Общая характеристика . Данная программа обучения будет полезна тем специалистам, которые профессионально занимаются внедрением программ «1С: Бухгалтерии» и других программ системы 1С, а также планируют заняться такой работой. Основная задача курса обучения заключается в том, чтобы научить пользователя приемам конфигурирования системы «1С: Предприятие», т.е. настройке программы на особенности ведения учета в конкретной организации.
В данном курсе по ходу изложения материала подробно изучаются базовые понятия, используемые в программе, последовательно на примерах разбираются общие принципы и основы конфигурирования «1С: Предприятия», наиболее типовые задачи, с которыми приходится сталкиваться пользователю при конфигурировании программы.
Программа обучения работе «1С: Предприятие» состоит из четырех основных разделов:
1 раздел: 1С: БУХГАЛТЕРИЯ .
2 раздел: 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД .
3 раздел: 1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ .
4 раздел: программирование в 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ.
Получаемые навыки . Полученные знания позволяют нашим выпускникам самостоятельно вести бухучет конкретной организации, внося при необходимости существенные изменения или дополнения в работу программы, что незаменимо в любой области профессиональной деятельности, где используются разновидности данной бухгалтерской программы.
По окончании обучения выпускники получают свидетельство установленного образца и могут трудоустроиться в предприятиях любого типа на должность главного бухгалтера, бухгалтера.
«1С: БУХГАЛТЕРИЯ »
Объем - 20 академических часов
1. Общая характеристика системы «1С:Предприятие». Конфигурации комплекса «1С: Предприятие».
1.1. Режимы запуска системы «1С: Предприятие».
1.2. Описание объектов системы: перечисления, константы, справочники, план счетов, операция и проводка, документы и журналы, отчеты.
1.3. Знакомство с интерфейсом программы «1С: Бухгалтерия».
1.4. Общие сведения о конфигураторе.
1.5. Настройка плана счетов.
2. Принципы работы с программой .
2.1. Ввод констант. Задание рабочего периода.
2.2. Способы ввода информации: проводки, документы.
2.3. Обзор справочников. Особенности заполнения отдельных справочников (контракты, сотрудники, налоги и отчисления, номенклатура).
2.4. Проводки (ввод вручную, ввод сложных проводок).
2.5. Журнал операций.
2.6. План счетов.
3. Ввод документов.
3.1. Ввод и редактирование справочников.
3.2. Заполнение сведений об организации.
3.3. Работа с первичными документами.
3.4. Типовые документы: приходный и расходный кассовый ордер, платежные поручения, счет, накладные, счет-фактура.
3.5. Проведение документов. Редактирование и удаление документов и проводок.
3.6. Печать документов.
3.7. Формирование Книги продаж и Книги покупок.
4. Учет и отчетность в программе «1С: Бухгалтерия».
4.1. Учет основных средств и нематериальных активов, производственных запасов (материалов), ТМЦ (товарно-материальных ценностей).
4.2. Кадровый учет, расчет и начисление заработной платы, учет денежных средств.
4.3. Расчеты с подотчетными лицами, безналичные расчеты, учет затрат.
4.4. Учет и продажа готовой продукции.
4.5. Формирование финансовых результатов.
4.6. Формы отчетности. Стандартные, регламентированные и специализированные отчеты.
4.7. Регламентированные отчеты (квартальный и годовой баланс предприятия).
4.8. Специализированные отчеты.
5. Администрирование.
5.1. Сохранение и восстановление данных.
5.2. Создание списка пользователей, установка пароля на вход в систему.
5.3. Создание новых баз данных.
5.4. Порядок обновления регламентированных отчетов.
5.5. Архивирование данных.
5.6. Обновление релиза конфигурации.
Зачет (собеседование).
Объем - 16 академических часов
1. Знакомство с программой «1С: Торговля и Склад», ее назначение и возможности. Основные сведения о настройке и установке программы.
1.1. Режимы запуска системы «1С: Предприятие».
1.2. Общие схемы функционирования программы «1С: Торговля и Склад».
1.3. Заполнение констант программы.
1.4. Методика настройки для ведения учета на конкретном предприятии.
2 . Принципы работы с программой. Основные документы.
2.1. Многоуровневые и подчиненные справочники. Изучение справочников конфигурации.
2.2. Правила ввода информации в справочники. Работа со справочниками: «Фирмы», «Склады».
2.3. Основные виды документов.
2.4. Ввод и корректировка первичных документов.
2.5. Расходные (реализация) и приходные (поступление ТМЦ) накладные.
2.6. Банковские и кассовые документы .
3. Работа с документами. Использование журналов документов.
3.1. Журналы документов.
• Настройка интервала видимости в журналах документов.
• Просмотр и редактирование журналов.
4. Формирование и использование отчетов в программе «1С: Торговля и Склад».
• Принципы формирования отчетности.
• Обзор типовых форм отчетности.
• Материальная ведомость.
4.4. Оборотная ведомость.
5. Сервисные функции программы.
5.1. Создание проводок для программы «1С: Бухгалтерия».
5.2. Помощник ввода документов.
Зачет (собеседование).
«1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ »
Объем - 12 академических часов
1. Общая характеристика системы «1С: Предприятие». Программа «1С: Зарплата и Кадры», ее назначение и возможности.
1.1. Режимы запуска системы «1С: Предприятие».
1.2. Общие схемы функционирования программы «1С: Зарплата и Кадры».
1.3. Назначение и корректировка констант.
2. Справочники. Журналы документов.
2.1. Многоуровневые и подчиненные справочники.
2.2. Реквизиты справочников. Действия над справочниками.
2.3. Журналы документов (полный, общий). Действия над документами с помощью журналов.
2.4. Оформление документов.
3. Прием на работу.
3.1. Прием на работу в типовой конфигурации «1С: Зарплата и Кадры» с помощью документа «Приказ о приеме на работу».
3.2. Заполнение кадровых данных и льгот.
3.3. Ввод данных о заработке и удержанном подоходном налоге с начала года (заполнение налоговой карточки).
3.4. Ввод данных о заработке и стаже (заполнение индивидуальных сведений).
3.5. Прием на работу сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору с помощью документа «договор подряда».
3.6. Заполнение данных по ЕСН с начала года до начала использования программы.
3.7. Увольнение сотрудников, расчет компенсации и выходного пособия.
4. Расчет заработной платы.
4.1. Назначение календарей в системе «1С: Предприятие». Заполнение календарей.
4.2. Понятие журнала расчетов. Смена текущего расчетного периода.
4.3. Начало расчета зарплаты (документ «Начало расчетного месяца»).
4.4. Учет отработанного времени (больничный лист, приказ об отпуске, ввод отработанного времени).
4.5. Прочие начисления и удержания.
5. Составление отчетов.
5.1. Отчеты: «Расчетная ведомость», «Свод по предприятию», «Налоговая ведомость».
5.2. Документ «Платежная ведомость».
5.3. Депонирование заработной платы, выплата с депонента.
5.4. Табель учета рабочего времени. Отчет о доходах сотрудника.
Зачет (собеседование).
«ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ »
Объем – 40 академических часов
1. Технологическая платформа и компоненты системы «1С: Предприятие».
1.1. Режимы работы системы.
1.2. Основные принципы работы компоненты «Торговля и склад».
1.3. Основные принципы работы компоненты «Бухгалтерский учет».
2. Конфигуратор. Метаданные. Глобальный модуль. Общие таблицы.
2.1. Основные свойства объектов метаданных.
2.2. Форма объектов метаданных.
2.3. Создание, копирование, редактирование, удаление объектов метаданных.
2.4. Программный модуль.
2.5. Виды программных модулей.
2.6. Формат программного модуля.
2.7. Типы данных в системе 1С: Предприятие.
2.8. Агрегатный тип данных.
2.9. Особенности работы с агрегатными типами данных.
2.10. Константы и перечисления.
2.11. Процедуры, функции, переменные.
2.12. Синтаксис-помощник.
3. Создание справочника. Форма элемента и форма списка справочника.
3.1. Методы и атрибуты справочников.
3.2. Предопределенные процедуры справочников.
3.3. Создание многослойной формы.
3.4.Закладки.
3.5. Методы, атрибуты, предопределенные процедуры контекста формы.
4. Создание документа. Модуль формы и модуль документа.
4.1. Атрибуты и методы документов.
4.2. Предопределенные процедуры модуля формы документов.
4.3. Создание своих процедур и вызов этих процедур.
4.4. Создание печатной формы документа.
5. Методы агрегатного объекта «Таблица».
5.1. Типы данных в ячейках таблицы.
5.2. Секции.
5.3. Создание нового вида перечисления и использование его в документах.
5.4. Ввод на основании.
6. Регистры. Атрибуты и методы регистров.
6.1. Модуль документов в компоненте «Торговля и склад».
6.2. Предопределенная процедура «Обработка проведения» для расходных и приходных накладных.
7. Продолжение работы с модулем документа.
7.1. Запросы.
7.2. Атрибуты и методы запросов.
7.3. Создание отчетов с помощью Конструктора запросов.
8. Объекты компоненты «Бухгалтерский учет».
8.1. Работа с планом счетов.
8.2. Создание субконто.
8.3. Объект «Операция» и его атрибуты.
8.4. Создание документа в компоненте «Бухгалтерский учет» и написание тела процедуры «Обработка проведения».
8.5. Использование конструктора для написания процедуры «Обработка проведения».
9. Практические занятия по конфигурированию системы.
Зачет (собеседование).