Секретарское дело и делопроизводство
Со всеми вопросами обращайтесь по тел.: (095) 694-05-31, 589-60-76, 589-68-11.
Чтобы записаться на этот курс вы можете в разделе Запись на курсы
Узнать цены на курсы в Москве вы можете в разделе Цены
УЧЕБНАЯПРОГРАММА КУРСА
«СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
Объем - 40 академических часов
Предлагаемая программа обучения - это интегрированный курс для секретарей, сочетающий в себе отрасли знаний в сфере делопроизводства, научной организации труда и методики овладения профессиональными навыками. Специалисты в этой области деятельности нужны во всех организациях и их профессиональное мастерство в некотором роде определяет служебную культуру этих коллективов. Курс подготовки секретаря включает делопроизводство, с учетом лингвистических особенностей служебного документа, основы кадрового документоведения и архивирования, этикет и психологию делового общения, включая имидж секретаря.
По окончании курсов секретарей, выпускники будут знать: основные виды документов и особенности их создания и хранения; сможет составлять документы для предприятий различных форм собственности; научится правильному общению с деловыми партнерами, как на официальных приемах, так и в дружественной обстановке; будет знать особенности взаимоотношений членов коллектива и руководителей организации.
- 1. Делопроизводство.
1.1. Введение. Современная и методическая база по делопроизводству. Типовая инструкция по делопроизводству от 27.11.2000 года. Закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
- 1.2. Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Нормативы времени на секретарские работы.
- 1.3. Состав управленческих документов организации, распорядительные и информационно-справочные документы.
- 1.4. Требования к оформлению документов. Обязательные реквизиты документов. Требования к оформлению бланков. Справочные данные об авторе документа. Основные поисковые признаки: дата и индекс документа; адресация; порядок согласования и утверждения документов. Резолюция. Пометки на документе.
- 1.5. Составление документов. Типовые тексты. Лингвистические особенности служебных документов. Заголовок, приложения.
- 1.6. Деловая переписка. Реквизиты делового письма. Внутренняя переписка. Внешняя переписка: коммерческие письма, деловые письма, нерегламентированные письма. Язык и стиль переписки. Построение словосочетаний и предложений. Анализ практических ошибок. Этика делового письма. Практическая часть. Особенности оформления сообщений, передаваемых по электронным средствам связи: телеграмма, телефонограммы. факсы, переписка по электронной почте. Справки, докладные и объяснительные записки. Составление распорядительных документов (приказы, распоряжения). Акт. Протокол, особенности составления. Контракты. Виды. Составление. Документация по личному составу.
- 1.7. Организация документооборота. Прием и первичная обработка. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Контроль за исполнением документов. Построение информационно-поисковой системы по документам.
- 1.8. Текущее хранение документов. Разработка и ведение номенклатуры дел. Правила формирования и ведения дел. Хранение дел. Электронные документы и их хранение.
- 1.9. Подготовка дел к сдаче в архив. Порядок и этапы проведения экспертизы, ценности документов. Перечни документов со сроками хранения. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.
2. Этика и психология делового общения.
2.1. Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
2.2. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.
2.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
2.4. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях. Секретарь как член «команды».
2.5. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
2.6. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш «говорящий имидж». Этикет использования в работе новых технических устройств (автоответчик, факс). Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам. Зачет (со беседование).
|